пятница, 26 мая 2017 г.

#23 Даша и Саша, Саша, Саша и Даша

В восемь вечера меня разбудил телефон. Знакомый женский голос задал мне вопрос: "ты меня узнал?". Конечно, узнал. Я редко хорошо помню голоса, и мы встречались последний раз в Нюрнберге полтора года назад, но тебя-то узнал. В общем, договорились на девять около метро "Олимпийская". Это была Даша. Она ненормальная, и я по ней очень скучал.


В начале десятого Даша вывалилась мне навстречу из подземного перехода восле НСК Олимпийский и обняла. Давно не виделись. Она ничуть не изменилась, всё та же худая брюнетка среднего роста. "Я подумала и решила", - призналась она - "сегодня уже девять, и встречаться мы будем много раз неподолгу. Поэтому пусть вот это (она неопределённо взмахнула руками вокруг) будет прелюдией". Ну прелюдия так прилюдия, я за.

Мы шли по улице Велика Васильківська, на половине домов которой ещё остались таблички "Червоноармійська". Местным же законы о декоммунизации, после которых многие улицы, сёла и даже областные центры переименовали, не мешают по привычке называть её Красноармейской. Даша шла, чуть наклонившись вперёд, мы оживлённо говорили, она ещё более оживлённо двигалась и курила на ходу. Юбка до пяток по-цыгански развевалась на ветру, а, встретив какого-то своего знакомого, Даша сделала оборот, напомнивший манёвр медузы, резко захотевшей изменить направление своего движения, на ходу же хаотично поздоровалась, и, не останавливаясь, довершила манёвр, вернувшись в исходную позицию. Мы стояли возле какого-то кафе в полуподвале, из которого неделикантно несло рыбой. Место называлось просто: "Таранка".

Мы спустились и сели. Не помню, о чём мы говорили, слишком много всего нужно обсудить, и мы точно всего не успеем. Подошла официантка. Даша уже сидела с планшетом и искала, к какому вайфаю подключиться. Посмотрев на официантку в упор снизу вверх, хитро спросила: "Подключаться к таранке, да?". Продолжив разговор, мы одним глазом продолжали выбирать напитки. Даше в этом смысле сложно, она не пьёт пива, "ненавидит продукты брожения". Официантка вернулась, чтобы вступить в дискуссию, какой сок лучше взять к наливке. Минуты через две Даша определилась. Официантка отошла за соседний стол. Даша нахмурилась и крикнула: "Нет, девушка, знаете что, не надо наливки и сока, давайте лучше водочки. С перцем!". Изменение заказа вызвало одобрительный гул в полуподвале.

Чуть позже подошла и Саша - другая моя близкая подруга. Тоже совсем не изменилась. Разве что работа на телевидении как-то немного добавила ей глянца, который её нисколько не испортил. Хорошо, что несмотря на работу смогла приехать, ведь с ней мы тоже не виделись с её последнего приезда в Вену больше года назад. Саша с Дашей знакомы, но никогда не были особо близки. Это не мешает органичному продолжению разговора. Я счастлив. Успеваем поговорить и о работе - обе откликнулись на мою просьбу помочь мне выполнить "киевскую" часть моих задач. Саша рассказывает о сегодняшней демонстрации ультранационалистов перед ливанской кальянной в центре. В ближайшие дни это станет одной из тем обсуждения в Киеве, вызовет довольно значительный протест, а около этого очень известного заведения пройдёт "антипогромный" концерт. Даша рассказывает о своём давнем и коротком опыте приёма препарата, который прописывают против синдрома рассеяного внимания. Тот попал ей в руки в очень удачное время - когда нужно было писать третий магистрский диплом. Делилась впечатлениями. "У меня началась паранойя. И я вдруг решила, что мне надо сделать во всей квартире ремонт. Я его сделала, и вернулась к диплому. Спать вообще не хочется. Проблема в том, что ты вообще не замечаешь, как идёт время. Тебе резко всё начинает казаться таким интересным: вот, какое интересное слово, а буква-то какая интересная: "О". Ооооооо. И можешь сидеть сутки и написать только абзац. Короче, после тех двух недель наркоманить я перестала". 

Потом мы решили разойтись. Дамам нужно было рано на работу, а я не смел им мешать. Саша ушла, чуть позже, уже на улице, Даша докурила, к нам подъехал мотоциклист. Говоря в третьем лице, Даша представила его мне как "рабочий класс", а лично - Дмитрий. Он младше на два года, и они с ним на "Вы". Короче, я всегда знал, что с ней что-то не так. Они уехали, а я двинулся к дому.

На углу я заметил бар. Решил, что надо осмотреться и вступить в социальную коммуникацию в исследовательских целях. Сел за стойку и заказал пива. Бармен представился Сашей. Мы проговорили три часа и столько же стаканов светлого. Саша работал в "КиевГазе", но ему надоел офис с дресскодом и не до конца побеждённой советской системой администрации. Теперь он здесь и ему нравится. Работают тут все сменами от 10-и до 19-и часов, как выйдет, два дня через два. Никто не жалуется, все привыкли, и видят в этой работе массу положительного. В целом, я их понимаю. Саша говорит, что видит много перемен в Киеве и стране в целом. О стране пока судить не могу, но Киев и правда изменился за пять лет моего отсутствия в лучшую сторону. Я живу между школой и университетом. Люди, которые учатся в обоих заведениях, ведут себя и выглядят точно так же, как в Австрии. Разве что молодые женщины чаще одеты и накрашены с некоторой претензией. Раньше взгляд постоянно цеплялся за что-то очень выделяющееся, что редко увидишь в центральной Европе. Меня пригласили на коктейльную вечеринку послезавтра. Позже, на фэйсбуке, Саша написал мне, что меня даже включили в список гостей, но увы, прочёл я сообщение слишком поздно, и на вечеринку в итоге не попал. Надеюсь, не последний раз.

На следующий день немного поработал, разобрался с новым диктофоном и зарядил его, ведь скоро начинать непосредственно работу. Встретился с Лилей и Тарасом, молодой семейной парой, с которой познакомились на летней школе в Германии в прошлом году. К тому моменту они, оба галичане, три года жили в Кракове, а теперь вот увидели по фейсбуку, что я в Киеве и предложили встретиться. Лиля с Тарасом полгода как перебрались в Киев. Мы встретились на Майдане в кафе, позже подошла ещё Марийке, или, как её зовут тут, Марийка. Марийка с нидерландских Фрисландских Островов, это в Северном море. Она учила русский и украинский, теперь по волонтёрской программе ненадолго в Украине. Постепенно осваивает суржик. 

Мне нужно было на Оболонь, встретиться с Сашей (той самой) и Дашей (уже другой, Сашиной подругой). Дело было чуть после семи вечера, не самый час-пик, но метро в сторону огромного спального района всё ещё переполнено. У киевского метро три ветки, и перегружено оно просто безнадёжно. Киевское метро в любое время, кроме поздней ночи - это как венское в час-пик в центре и на очень ограниченных участках за его пределами. Каждая ветка в Киеве очень длинная, но станций маловато - перегоны между ними бывают по три-пять минут, расстояния огромные, и идти от метро почти всегда далеко. Если в Вене три-четыре станции иногда можно просто пройти пешком за полчаса, то здесь одна станция - пешком может быть минут сорок. Эскалаторы очень длинные - Арсенальная, самая глубокая станция метро в мире, находится именно в центре Киева, но и средняя глубина станций впечатляет. Эскалаторы из-за этого ездят очень быстро, ведь даже так путь в одну сторону занимает минуты две-три. Что на станциях, что в самих поездах по громкоговорителю передают очень много информации, и передают обстоятельно: по поводу того, как обращаться с детьми в метро, кого пропускать, и просто напоминания быстрее заходить в вагон или покидать его. На перронах, кроме того, очень много рекламы (что в целом очень типично для диковатого постсоветского капитализма), которую, к тому же, озвучивают. За последние годы добавили английский перевод названий станций. Перевод, прямо скажем, так себе, кроме того, мне кажется, что озвучивали его разные люди, носители британского и американского английского. Странно, если это так. 

Когда я был маленький, я прожил на Оболони полтора года. С 95-го я не был там 22 года. То, что было депрессивным спальным районом на окраине Киева в первой половине девяностых, стало очень приличным и довольно живым местом. Удивительно было увидеть её такой, да ещё спустя столько лет. Даша живёт тут уже давно и работает учительницей в сети частных школ. Благодаря аборигену мы нашли отличный магазин на набережной Днепра и купили пива, а потом нашли на набережной отличное место, чтобы посидеть и его выпить. Дело в том, что там не только полно людей, когда хорошая погода, но и ходят полицейские патрули. В Украине запрещено пить в общественных местах. Саше нужно было поговорить по телефону, и мы разговорились с Дашей. Даша совмещает любимую работу с мечтой создать алкодневник всей Украины. У неё и правда накопился значительный репертуар историй про путешествия в самые разные места и употребление алкоголя в них. Потом говорили об информационной гигиене, теме, близкой многим людям в наше время - как сделать так, чтобы оставаться собой и жить своей жизнью, при этом не боясь, что работодатель или родитель ребёнка увидит твои похождения в соцсетях? Потом уже втроём говорили о бывших, метро и жизни вообще. Саша с Дашей позвали меня на вечеринку в честь годовщины какого-то лейбла их знакомого. Она в субботу. Надеюсь, в этот раз выйдет лучше, чем с тем коктейльным баром. 

Прошёл небольшой дождик, да и киевское метро работает только до полуночи. Дежа-вю: Саше и Даше снова нужно завтра на работу, поэтому мы расходимся. Мне тоже завтра начинать делать дела.

Gd'A



   

2 комментария :

Hanna комментирует...

Замечательно что почти у каждого человека по жизни есть несколько друзей или хороших знакомых с одинаковым именем. А есть имена, которые просто не оставляют шанса узнать человека поближе, сразу тянет убежать)))

Aliencoh комментирует...

Интересно читать вот такие дневниковые записи, как будто отрывок из книги, живо представляешь персонажей и место действия... и при этом узнаешь, гду ты ходишь, что видишь и как воспринимаешь все вокруг, будто лично пообщались :)